Стратегические коммуникации в электроэнергетике: приоритетные направления и новые форматы в условиях современного рынка
16 октября в Экспоцентре состоялся Круглый стол «Стратегические коммуникации в электроэнергетике: приоритетные направления и новые форматы в условиях современного рынка». С докладом «Коммуникации в современном мире: функции и дисфункции» выступил руководитель НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций, профессор НИУ ВШЭ И.Дзялошинский
Контент - анализ в практике социологических и коммуникативных исследований современного медиапространства
14.10.2014 состоялся семинар "Контент - анализ в практике социологических и коммуникативных исследований современного медиапространтсва", который провела Дарья Просянюк, советник Управления программ социологических исследований Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации. На семинаре был представлен анализ наиболее эффективных пробрамм текстового анализа.
Право на информацию в России: теория и практика
13 октября в лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ состоялся экспертный семинар по теме «Право на информацию в России: теория и практика». Участники семинара обсудили нормативную базу «права знать» и особенности ее соблюдения различными структурами. Также обсуждался вопрос о разработке индекса институционального развития СМИ, который позволит ранжировать регионы по степени и характеру развитости институтов масс-медиа.
Потенциал сетевого анализа для коммуникативных исследований
7 октября состоялся совместный семинар НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций и Международной лаборатории прикладного сетевого анализа. С докладом о возможностях использования сетевого анализа в коммуникативных исследованиях выступила Валентина Викторовна Кускова, доцент,PhD (Indiana University), зав. Международной лабораторией прикладного сетевого анализа, заместитель декана факультет менеджмента по международной деятельности.
Лучшая книга по коммуникативным наукам и образованию
Монография И.М. Дзялошинского «Коммуникативное воздействие: мишени, стратегии, технологии» заняла 1 место в конкурсе Российской коммуникативной ассоциации «Лучшая книга по коммуникативным наукам и образованию» (2013-2014 академический год) в номинации «Теория коммуникации».
«Синие воротнички» в России между «сомнительной» трудовой деятельностью и неформальной занятостью.Заметки о «бросовом приданом» постсоветской индустриальной современности »
3 июля состоялся семинар ««Синие воротнички» в России между «сомнительной» трудовой деятельностью и неформальной занятостью. Заметки о «бросовом приданом» постсоветской индустриальной современности»Докладчиком выступил Dr Jeremy Morris, Директор Центра исследований России и восточной Европы (CREES), :старший научный сотрудник (Associate Professor) Бирмингемского университета, Великобритания. 20-30% ВВП России производится в городах, построенных вокруг градообразующих предприятий. Между тем в политэкономических исследованиях пост-социализма эти города часто рассматриваются как пережитки советского городского планировании. В контексте глобализации Россия представляется полигоном в мировой экономике для эксперимента необузданной неолиберальной экономической реформы.В докладе были представлены промежуточные результаты антропологического исследований опыта развития моногорода, максимального пригодного для жизни людей.
Мифологизация реальности в текстах СМИ
9 июня 2014 года состоялся семинар «Мифологизация реальности в текстах СМИ» Докладчиком выступил В.М. Хруль - кандидат филологических наук, доцент кафедры социологии журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.
На семинаре были проанализированы проблемы мифологизации реальности в текстах СМИ. В процессах опосредованного получения информации аудиторией через СМИ довольно часто возникает ситуация, когда проверить истинность информации невозможно или затруднительно, что как раз открывает огромные возможности для мифологизации различных сюжетов в медиапространстве. Такой тренд - все более заметный в российских СМИ - становится эмпирически фиксируемым проявлением дисфункций в современной журналистике, и прежде всего - подавлением ее познавательной функции за счет развлекательной и пропагандистской, которые попеременно лидируют в зависимости от приоритетов информационной политики влиятельных субъектов.
Группировка политически активных сообществ в Фейсбуке методом зерновой кластеризации
4 июня 2014 года состоялся семинар «Группировка политически активных сообществ в Фейсбуке методом зерновой кластеризации». Докладчиком выступила Г.В. Градосельская - руководитель научно-учебной группы «Сетевые методы и модели в анализе текстовой информации», кандидат социологических наук, доцент кафедры методов сбора и анализа социологической информации НИУ ВШЭ.
На семинаре были проанализированы методики и проблемы группирования политически активных сообществ в Фейсбуке методом зерновой кластеризации. Основным инструментом организации политической активности пользователей в социальных сетях являются политические группы. В исследовании политически активных групп Фейсбука была приведена попытка понять, каким образом они связаны между собой, и как работают социальные механизмы их пополнения. Методом зерновой кластеризации были выделены три кластера политически активных сообществ Фейсбука: проправительственный, националистический и оппозиционный. У каждого кластера оказались свои социальные механизмы пополнения, регулирования деятельности и информационного обмена. В каждом кластере также была проведена типологизация сообществ и акторов - участников политически активных групп Фейсбука.
Издания НУЛ ЛБК победили в международном конкурсе медиаисследований "НАММИ-2013"
Подведены итоги международного конкурса медиаисследований "НАММИ-2013". По результатам экспертизы работ 2 место заняли издания НУЛ ЛБК: И. М. Дзялошинский, НИУ ВШЭ: монография «Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов» и научный сборник «Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы.Материалы научно-практической конференции (26-27 апреля 2013 г.)»
Сотрудничество с Северо-Восточным федеральным университетом имени М.К. Аммосова
26-28 мая руководитель Лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций И.М. Дзялошинский был приглашен в Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова для чтения лекций студентам кафедры журналистики. Тематика лекция была разнообразной:
«Проблемы современности и медийная повестка дня».
«Информационная политика и проблемы доступа к информации».
«Технологии манипулирования в СМИ: выявление, анализ, противодействие».
«Информационные войны: Роль СМИ».
«Медиа как общественная служба, институт влияния и бизнес».
И.М.Дзялошинский также встречался с коллективами интернет-портала ykt.ru, медиахолдинга «Якутия» и выступил по местному телевидению.