Победа в конкурсе Российского гуманитарного научного фонда
Проекты Научно-учебной лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций поддержаны Российским гуманитарным научным фондом. В целевом конкурсе проектов междисциплинарных исследований 2015 года "Россия в 1917 году" победил проект "Россия в 1917 году в восприятии современной молодежи: медиадискурс". В основном конкурсе 2015 года - "Экология медиасреды: проблемы безопасности и рационального использования коммуникативных ресурсов".
Post-Soviet Tensions: A PhD and post-doctoral TrainingProgramme in Post-Soviet Affairs for Early Career Researchers
С 24 по 28 марта 2015 года М. Пильгун выступила в качестве эксперта и спикера на мероприятии Европейской комиссии “Post-Soviet Tensions: A PhD and post-doctoral TrainingProgramme in Post-Soviet Affairs for Early Career Researchers”. В работе приняли участие аспиранты, молодые исследователи, преподаватели и научные сотрудники из Dublin City University, University of Oslo, University of St Andrews, Forschungstelle Osteuropa at the University of Bremen, University of Warsaw and Tallinn University.
Опыт Канады: какие факторы определяют редакционную политику, содержание новостей и их восприятие
23 марта состоялась лекция «ОПЫТ КАНАДЫ: КАКИЕ ФАКТОРЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ РЕДАКЦИОННУЮ ПОЛИТИКУ, СОДЕРЖАНИЕ НОВОСТЕЙ И ИХ ВОСПРИЯТИЕ», организованная Посольством Канады в России и ЛБК. Докладчиком выступил Филипп Марку (/Philippe Marcoux), журналист, член адвокатской коллегии Квебека, преподаватель университета Конкордия (Монреаль). Филипп Марку - журналист с 18-летним опытом работы, вел курс по «Альтернативному разрешению конфликтов» в университете Монреаля; в настоящее время читает курсы по видео журналистике и критическим подходам к журналистике на факультете журналистики в университете Конкордии; ведет передачи на национальном канадском радио SOCIÉTÉ RADIO-СANADA. http://journalism.concordia.ca/facultyandstaff/full-timefaculty/ftf_Marcoux.phpВ лекции Филипп Марку расскал о том, как в Канаде складываются взаимоотношения между практикующими журналистами и редакциями средств массовой информации с владельцами СМИ, правительствами и общественностью.
Сотрудничество с турецко-русским культурным центром
В ЛБК состоялось совещание с руководством турецкого-русского культурного центра, на котором были разработаны основные направления сотрудничеств.
Поздравляем!
Поздавляем Дарью Просянюк и ее научного руководителя Г.В. Градосельскую с блестящей защитой кандидатской диссертации в диссертационном совете РГГУ. Тема "Методы тематической классификации текста (на примере образа Российской Федерации в New York Times)". Специальность: 22.00.01 –Теория, методология и история социологии.
Как меняются персонажи западных фильмов, когда начинают говорить по-русски?
2 марта на семинаре «Лингвистические средства создания социокультурной характеристики персонажа в зарубежном кинопроизведении» В. Амочкин, м.н.с. Научно-учебной лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций (ассоциированный член) представил результаты своего диссертационного исследования.Автор показал, что большинство зарубежных кинопроизведений, попадающих в отечественный прокат, не получают адекватного перевода, отражающего все оттенки смыслов и значений, заложенных в оригинале. На семинаре были проанализированы коммуникативные и лингвистические средства создания социокультурной характеристики персонажа в западном кино и способы их передачи в русском переводе. Научный руководитель - М.А. Пильгун.
Использование прямых и косвенных речевых тактик в политической рекламе (на материале русского и английского языков)
27 февраля состоялось обсуждение результатов диссертационного исследования «Использование прямых и косвенных речевых тактик в политической рекламе (на материале русского и английского языков» А.Ю. Мягковой, м.н.с. Научно-учебной лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций.Автор проанализировал прямые и косвенные тактики речевого воздействия в английском и русском языках в сопоставительном аспекте, а также определение специфических особенностей политической рекламной коммуникации в каждой из культур. Научный руководитель - М.А. Пильгун.
Что такое медиаэкология и для чего ее можно использовать в академической и бизнес сферах?
19 января на семинаре «Что такое медиаэкология и для чего ее можно использовать в академической и бизнес сферах?» В.П. Чумакова, преподаватель департамент медиа, рассмотрела теоретико-методологическле "ядро" научного направления медиаэкологии, предполагающее изучение медиасферы как окружающей среды человека. Слушатели узнали о ключевых вехах в истории становления этого направления и о некоторых современных исследованиях в этой области. Также автор рассмотрит основания для объединения ключевых идей и методов медиаэкологии с другими научными направлениями. Отдельно было рассмотрено, как медиаэкологический подход может быть полезен для разработки стартапов или аудита имеющихся проектов, в особенности в сфере медиа.
Imagining Development: A multidisciplinary and multilevel analysis of development policies and their effect in the post-socialist world
В рамках реализации проекта «Imagining Development: A multidisciplinary and multilevel analysis of development policies and their effect in the post-socialist world». 7-я Рамочная программа Европейского Союза, Фонд Марии Кюри (Maria Curie International Research Staff Exchange Scheme Fellowship within the 7thEuropean Community Framework Programme (Grant No: PIRSES-GA-2012-318961). М. Пильгун провела с 14 по 24 декабря методологические семинары по коммуникативным исследования в Латвийском университете (г. Рига)
Темполокальные коммуникативные измерения в парадигме постзависимости
17 ноября cостоялась лекция "Темполокальные коммуникативные измерения в парадигме постзависимости" Докладчик: М.В. Тлостанова, доктор филологических наук, профессор кафедры философии Российская академия родного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС).