Валентина Кириллина: бизнес-образование и экономика
Директор Института коммуникационного менеджмента, профессор В.Н. Кириллина выступила 8 апреля на пленарном заседании ежегодной Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества».
Журналистика данных в европейском контексте
Состоялась открытая лекция «Журналистика данных в европейском контексте» известного бельгийского специалиста в области дата-журналистики Николя Кайзер-Бриля (Nicolas Kayser-Bril). Он рассказал о тенденциях развития журналистики данных, работе Journalism++ и своих любимых проектах.
Николя Кайзер-Бриль – один из первых успешных дата-журналистов в Европе, соучредитель и генеральный директор компании Journalism++. С его оригинальными проектами можно ознакомиться на странице: http://www.jplusplus.org/en/#our-work.
Трансформация коммуникационных процессов в современном медиапространстве
8 апреля в рамках XVI Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества» состоялась сеccия Q-04 "Трансформация коммуникационных процессов в современном медиапространстве", организованная сотрудниками НУЛ ЛБК.
На секции были представлены доклады:
1) Nicolas Kayser-Bril,
Irina Radchenko,
Anastasia Valeeva
"Transformation of Communication Processes: Data Journalism".
2) Дзялошинский И.М., доктор филологических наукпрофессор департамента медиа Национального исследовательского университета Высшая школа экономики, заведующий НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций,
Пильгун М.А. доктор филологических наукпрофессор департамента интегрированных коммуникаций Национального исследовательского университета Высшая школа экономики, зам. заведующего НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций
"Трансформация бизнес-коммуникаций: использование социальных медиа".
3) В.Л. Римский,заведующий отделом социологии Регионального общественного фонда
«Информатика для демократии» (Фонда ИНДЕМ)
"Трансформация коммуникационной активности граждан в социальных сетях Интернета под влиянием социальных и политических факторов".
4) Градосельская Г.В., кандидат социологических наук департамента социологии Национального исследовательского университета Высшая школа экономики,
Пильгун М.А.доктор филологических наукпрофессор департамента интегрированных коммуникаций Национального исследовательского университета Высшая школа экономики, зам. заведующего НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций
"Динамика коммуникационных процессов в сетевой среде: междисциплинарный анализ".
Победа в конкурсе Российского гуманитарного научного фонда
Проекты Научно-учебной лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций поддержаны Российским гуманитарным научным фондом. В целевом конкурсе проектов междисциплинарных исследований 2015 года "Россия в 1917 году" победил проект "Россия в 1917 году в восприятии современной молодежи: медиадискурс". В основном конкурсе 2015 года - "Экология медиасреды: проблемы безопасности и рационального использования коммуникативных ресурсов".
Post-Soviet Tensions: A PhD and post-doctoral TrainingProgramme in Post-Soviet Affairs for Early Career Researchers
С 24 по 28 марта 2015 года М. Пильгун выступила в качестве эксперта и спикера на мероприятии Европейской комиссии “Post-Soviet Tensions: A PhD and post-doctoral TrainingProgramme in Post-Soviet Affairs for Early Career Researchers”. В работе приняли участие аспиранты, молодые исследователи, преподаватели и научные сотрудники из Dublin City University, University of Oslo, University of St Andrews, Forschungstelle Osteuropa at the University of Bremen, University of Warsaw and Tallinn University.
Опыт Канады: какие факторы определяют редакционную политику, содержание новостей и их восприятие
23 марта состоялась лекция «ОПЫТ КАНАДЫ: КАКИЕ ФАКТОРЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ РЕДАКЦИОННУЮ ПОЛИТИКУ, СОДЕРЖАНИЕ НОВОСТЕЙ И ИХ ВОСПРИЯТИЕ», организованная Посольством Канады в России и ЛБК. Докладчиком выступил Филипп Марку (/Philippe Marcoux), журналист, член адвокатской коллегии Квебека, преподаватель университета Конкордия (Монреаль). Филипп Марку - журналист с 18-летним опытом работы, вел курс по «Альтернативному разрешению конфликтов» в университете Монреаля; в настоящее время читает курсы по видео журналистике и критическим подходам к журналистике на факультете журналистики в университете Конкордии; ведет передачи на национальном канадском радио SOCIÉTÉ RADIO-СANADA. http://journalism.concordia.ca/facultyandstaff/full-timefaculty/ftf_Marcoux.phpВ лекции Филипп Марку расскал о том, как в Канаде складываются взаимоотношения между практикующими журналистами и редакциями средств массовой информации с владельцами СМИ, правительствами и общественностью.
Сотрудничество с турецко-русским культурным центром
В ЛБК состоялось совещание с руководством турецкого-русского культурного центра, на котором были разработаны основные направления сотрудничеств.
Поздравляем!
Поздавляем Дарью Просянюк и ее научного руководителя Г.В. Градосельскую с блестящей защитой кандидатской диссертации в диссертационном совете РГГУ. Тема "Методы тематической классификации текста (на примере образа Российской Федерации в New York Times)". Специальность: 22.00.01 –Теория, методология и история социологии.
Как меняются персонажи западных фильмов, когда начинают говорить по-русски?
2 марта на семинаре «Лингвистические средства создания социокультурной характеристики персонажа в зарубежном кинопроизведении» В. Амочкин, м.н.с. Научно-учебной лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций (ассоциированный член) представил результаты своего диссертационного исследования.Автор показал, что большинство зарубежных кинопроизведений, попадающих в отечественный прокат, не получают адекватного перевода, отражающего все оттенки смыслов и значений, заложенных в оригинале. На семинаре были проанализированы коммуникативные и лингвистические средства создания социокультурной характеристики персонажа в западном кино и способы их передачи в русском переводе. Научный руководитель - М.А. Пильгун.
Использование прямых и косвенных речевых тактик в политической рекламе (на материале русского и английского языков)
27 февраля состоялось обсуждение результатов диссертационного исследования «Использование прямых и косвенных речевых тактик в политической рекламе (на материале русского и английского языков» А.Ю. Мягковой, м.н.с. Научно-учебной лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций.Автор проанализировал прямые и косвенные тактики речевого воздействия в английском и русском языках в сопоставительном аспекте, а также определение специфических особенностей политической рекламной коммуникации в каждой из культур. Научный руководитель - М.А. Пильгун.