Бизнес-коммуникации: институциональный подход
16 сентября состоялся семинар, на котором обсуждались вопросы: 1.Приемлемость институционального подхода к пониманию коммуникаций вообще и бизнес-коммуникаций в частности; а также для описания и объяснения конкретных видов коммуникаций: маркетинговых, (адресатом которых является потребитель); деловых, (адресатом которых выступают партнеры, конкуренты, инвесторы и т.п.); и внутрикорпоративных, (нацеленных на сотрудников организации).2. Можно ли говорить о единой российской бизнес-культуре и, соответственно, общей модели бизнес-коммуникаций, или речь должна идти о множестве бизнес-культур и разнообразии типов бизнес-коммуникаций?
Основные понятия коммуникативистики
На семинаре обсуждались такие понятия с неустоявшимся значением, как «информационный поток», «информационное пространство», «информационное поле», «источник информации», «носитель информации», «контент», «базовое сообщение», «производное сообщение», «формат сообщения», «интерпретация» и др.
Рабочая встреча с представителями DWAY GROUP (ИТАЛИЯ)
29 августа состоялась рабочая встреча сотрудников ЛБК с представителями DWAY GROUP (ИТАЛИЯ), Общероссийского общественного фонда содействия развитию регионов " ДУБРАВА" и Аппарата Государственной Думы. На встрече была согласована программа сотрудничества
Результаты конкурса дипломных работ и магистерских диссертаций в области бизнес-коммуникаций «Коммуникации успеха»
Подведены результаты конкурса дипломных работ и магистерских диссертаций в области бизнес-коммуникаций «Коммуникации успеха». По решению Экспертного совета решено признать победителями следующих участников конкурса: Номинация «Лучшая выпускная квалификационная работа»:1 место–Кряжева И.А.«Развитие комплекса маркетинговых коммуникаций организации (на примере школы английского языка English Language Company)»;2 место–Караулова М.И.«Неформальные практики в политической системе Японии в период модернизации»;3 место–Апухтина А.Ю.«Интернет как инструмент формирования общественно-политической повестки дня».Номинация «Лучшая магистерская работа»:1 место–Ефимова А.М.«Процессы формирования повестки дня в современном медийном пространстве»;2 место–Пашигорова Л.В.«Европа. Центр и регионы: конституционные модели поиска компромисса»;3 место–Воробьев А.Н.«Политический фактор коррупциогенности законодательных решений». Номинация «Лучшая выпускная работа слушателя профессиональной образовательной программы MBA ИКМ НИУ-ВШЭ»:1 место–Терехова Л.М.«Социальные сети в системе клиентоориентированной стратегии развития бизнеса»;2 место–Бредихин А.В.«Коммуникационные стратегии предприятий сферы общественного питания на российском рынке: тенденции и перспективы»;3 место–Ким И.В.«Изменение системы внешних коммуникаций в результате реорганизации ОАО "Ростелеком"».
"Православие, демократия, конкуренция: поиск точек взаимопонимания"
В рамках семинара «Коммуникационная среда бизнеса» состоялась публичная лекция стажёра-исследователя НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций, М.И. Богачёва: «Православие, демократия, конкуренция: поиск точек взаимопонимания».В докладе были рассмотрены взаимоотношения между религией и политической и экономической сферами, в частности влияние православия на экономическое развитие и становление демократического режима.
Политика, управление, власть: концептуальный проект государственной деятельности
В рамках семинара «Коммуникационная среда российского бизнеса» состоялась публичная лекция профессора
М.В. Раца (Израиль) «Политика, управление, власть: концептуальный проект государственной деятельности».Марк Владимирович Рац -профессор, участник ряда организационно-деятельностных игр, посвященных проблемам отраслевого и регионального развития, правовой реформе. Разрабатывал проблемы обеспечения безопасности в системе Госстроя СССР и Минтопэнерго, в 1990-е гг. работал как эксперт и консультант с комитетом по экологии Госдумы РФ, аппаратом правительства, Администрацией президента. Руководитель группы методологического обеспечения и один из авторов концепции административной реформы 1997 г. Автор работ по проблемам обеспечения безопасности, устойчивого развития, методологии науки, политологии, вопросам инновационного развития, философии обществоведения, публиковавшихся в журналах «Вопросы философии», «Полис», «Полития», «Вопросы методологии», «Независимой газете» и др. С 2000 г. живет в Иерусалиме (Израиль). Адрес: Мясницкая, д. 20 (здание НИУ ВШЭ), ауд. 124телефон: 8(903) 528 83 42 (Максим).
Условия функционирования бизнеса при различных типах гибридного политического режима: сравнительный анализ России и Украины
7 июня в рамках научного семинара «Коммуникационная среда российского бизнеса» состоялась публичная лекция на тему «Условия функционирования бизнеса при различных типах гибридного политического режима: сравнительный анализ России и Украины».Докладчики: стажеры Лаборатории исследований в области бизнес-коммуникацийН. Савин, М. Метельская, К Попова.Россия и Украина, будучи близкими к идеальным типам двух разновидностей гибридного политического режима, представляют интерес для сравнительных исследований. Неоспоримо влияние политического режима на условия ведения бизнеса, однако дискурс, в котором велись исследования, на наш авторов, ограничивает исследовательское поле и во многом предопределяет получаемые результаты. Процессы последних двух десятилетий выявили данный недостаток особенно чётко. Теория конца парадигмы транзита говорит о существовании нового вида политики – гибридного режима. Трудности, с которыми мы сталкиваемся при попытке использовать классическую исследовательскую матрицу для анализа условий ведения бизнеса в этих странах очевидны. В данном исследовании предпринята попытка приложения теории конца парадигмы транзита к исследованию условий для ведения бизнеса в России и на Украине.Вопросы для обсуждения:Можем ли говорить, что демократические процессы в Украине автоматически влекут улучшение условий ведения бизнеса?Оправданны ли заявления идеологов российского режима о необходимости т.н. «стабильности» и ограничения демократических свобод для развития экономики?
"Инновационные технологии бизнес-коммуникаций: стратегии и тактики"
Сотрудники ЛБК выпустили сборник научных работ "Инновационные технологии бизнес-коммуникаций:стратегии и тактики".В сборнике представлены статьи участников исследовательского проекта «Инновационные технологии бизнес-коммуникаций: стратегии и тактики», выполняемого сотрудниками научно-учебной лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций НИУ – ВШЭ в рамках программы фундаментальных исследований в 2011 году.Авторов сборника объединяет идея о том, что традиционные менеджериальные модели бизнес-коммуникаций, построенные на идее манипулятивного управления сознанием и поведением как сотрудников компаний, так и внешних групп, становятся тормозом в развитии бизнеса и современного общества в целом. На смену этим моделям должны прийти новые, связанные с идеей диалога, взаимодействия.Cборник предназначен для всех, кто интересуется проблемами бизнес-коммуникаций в современном обществе.Со сборником можно познакомиться в помещении ЛБК
"Влияние различий в этических стандартах, закрепленных в языковом сознании представителей разных культур, на эффективность деловой коммуникации»
31 мая в рамках семинара "Коммуникационная среда российского бизнеса" состоялось обсуждение доклада М.А. Пильгун "Влияние различий в этических стандартах, закрепленных в языковом сознании представителей разных культур, на эффективность деловой коммуникации».Рассмотренные вопросы:система нравственных координат в бизнес-коммуникации;модели бизнес-этики в контексте межкультурной коммуникации;этносемиометрический анализ языкового сознания;национально-культурная специфика речевого поведения;языковое сознание.
«Бизнес - СМИ - общество: проблемы толерантности и доверия»
В рамках семинара «Комуникационная среда бизнеса» состоялась публичная лекция И.М. Дзялошинского «Бизнес - СМИ - общество: проблемы толерантности и доверия».Вопросы для обсуждения: Доверие как социальный капитал: почему он в России такой незначительный? Репутация и имидж российского предпринимательства: иллюзии и реальность. Информационные войны – ресурс победы в конкурентной борьбе или способ самоуничтожения репутации? Социальная ответственность: фикция? пиар? проявление толерантности? Бизнес-этика или деловая культура? Бизнес и культура мира – химера или единственный выход? Экономическая толерантность – что это такое? Толерантность и концепция устойчивого развития: есть ли точки пересечения? Диалог в бизнесе: кого с кем? Информационная открытость бизнеса – условие толерантности и доверия или «наводка» для врагов и контролирующих органов?