• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

"Влияние различий в этических стандартах, закрепленных в языковом сознании представителей разных культур, на эффективность деловой коммуникации»

31 мая в рамках семинара "Коммуникационная среда российского бизнеса"  состоялось обсуждение доклада  М.А. Пильгун "Влияние различий в этических стандартах, закрепленных в языковом сознании представителей разных культур, на эффективность деловой коммуникации».Рассмотренные вопросы:система нравственных координат в бизнес-коммуникации;модели бизнес-этики в контексте межкультурной коммуникации;этносемиометрический анализ языкового сознания;национально-культурная специфика речевого поведения;языковое сознание.

«Бизнес - СМИ - общество: проблемы толерантности и доверия»

В рамках  семинара «Комуникационная среда бизнеса»  состоялась публичная лекция И.М. Дзялошинского  «Бизнес - СМИ - общество: проблемы толерантности и доверия».Вопросы для обсуждения:     Доверие как социальный капитал: почему он в России такой незначительный?     Репутация и имидж российского предпринимательства: иллюзии и реальность.     Информационные войны – ресурс победы в конкурентной борьбе или способ самоуничтожения репутации?     Социальная ответственность: фикция? пиар? проявление толерантности?     Бизнес-этика или деловая культура?     Бизнес и культура мира – химера или единственный выход?     Экономическая толерантность – что это такое?     Толерантность и концепция устойчивого развития: есть ли точки пересечения?     Диалог в бизнесе: кого с кем?     Информационная открытость бизнеса – условие толерантности и доверия или «наводка» для врагов и контролирующих органов?

«Исследование этических стандартов на материале русского, английского, французского, немецкого, испанского, итальянского языкового сознания в контексте межкультурных деловых коммуникаций для разработки инновационной модели бизнес-этики»

Проект Лаборатории «Исследование этических стандартов на материале русского, английского, французского, немецкого, испанского, итальянского языкового сознания в контексте межкультурных деловых коммуникаций для разработки инновационной  модели бизнес-этики» победил в конкурсе   Министерства образования и науки РФ на проведение научных   исследований научными группами под руководством докторов наук в следующих областях:  философские науки, социологические науки и   культурология; филологические науки и искусствоведение; психологические и педагогические науки» в рамках федеральной  целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры  инновационной России» на 2009-2013 годы. 

«Медиа и социальная активность молодежи»

28 апреля заведующий Научно-учебной лабораторией исследований в области бизнес-коммуникаций И.М.Дзялошинский выступил на I Всероссийской научно-практической конференции «Молодежь и медиа. Цели и ценности» с докладом «Медиа и социальная активность молодежи».
На конференции состоялась презентация монографии И.М.Дзялошинского и М.А.Пильгун «Медиатекст: особенности создания и функционирования», изданной в рамках  серии книг, издаваемых ЛБК. Книга вызвала большой интерес участников конференции.

"Постсоветское ≠ постколониальное ≠ постимперское?"

25 апреля в Научно-образовательном центре транскультурных исследований Российского Университета Дружбы Народов состоялся Круглый стол  на тему «Постсоветское ≠ постколониальное ≠ постимперское?»
В работе Круглого стола приняли участие заведующий лабораторией исследований в области бизнес-коммуникаций И.М.Дзялошинский и заместитель заведующего ЛБК М.А.Пильгун, которые представили доклад «Российский бизнес в поисках адекватной символики: между традиционализмом и  постмодернизмом»

«Кому выгодны информационные потемки? Закрытость власти и бизнеса»

 Руководитель ЛБК И.М.Дзялошинский и стажеры-исследователи лаборатории М.Богачев и М.Койсина приняли участие в работе II Международной научно-практической конференции «Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе» в Академии труда и социальных отношений.
И.М.Дзялошинский представил доклад «Кому выгодны информационные потемки? Закрытость власти и бизнеса», а М. Богачев и М. Койсина выступили на Круглом столе «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В СОЦИАЛЬНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ»  с докладом  «Создание системы коммуникаций "власть - бизнес - общество" как залог государства всеобщего благоденствия (welfare state)».

«Дети в интолерантном мире: что могут сделать библиотеки?»

19 апреля И.М.Дзялошинский выступил на совещании директоров детских библиотек России с докладом «Дети в интолерантном мире: что могут сделать библиотеки?».

«Сигналы 2012: о символах, образах, политических коммуникациях и предпочтениях «цифрового» поколения»

18 апреля профессор НИУ ВШЭ, заведующий лабораторией исследований в области бизнес-коммуникаций Иосиф Дзялошинский выступил на радио «Свобода» в передаче «Сигналы 2012: о символах, образах, политических коммуникациях и предпочтениях «цифрового» поколения».
Записать передачи можно прослушать на сайте радиостанции.

"Бизнес на русских писателях. Опыт Германии"

13 апреля  в рамках  семинара «Комуникационная среда бизнеса»  состоялась  встреча с поэтессой, прозаиком, журналистом, доцентом отделения славистики Фрайбургского университета Ларисой фон Трейден, которая  прочитала  доклад на тему: "Бизнес на русских писателях. Опыт Германии".Также госпожа фон Трейден представила свою новую книгу «Судьба на кончике рапиры" (см. рецензию  в "Литературных известиях")

«КОММУНИКАЦИЯ В СФЕРЕ ИННОВАЦИЙ:ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗЫ»

 В рамках  Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «ЛОМОНОСОВ-2011» состоялся круглый стол «КОММУНИКАЦИЯ В СФЕРЕ ИННОВАЦИЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗЫ».Эксперты насчитали в истории России двести попыток модернизации.Что происходит в сфере инноваций сегодня?Инновации – утопия, практопия, реальность? Адрес: МГУ им. М.В. Ломоносова, ауд. А 317 (новый гуманитарный корпус)