• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Профессор Юргенс рассказал об институциональном GR-прорыве

18 ноября 2015 года состоялся мастер-класс профессора НИУ ВШЭ, президента Всероссийского союза страховщиков, президента Российского союза автостраховщиков, председателя правления фонда «Институт современного развития»  Юргенса Игоря Юрьевича  на тему «Международный опыт и цивилизованные GR-стратегии современного бизнеса». Встреча прошла в рамках общеуниверситетского факультатива «GR в современной России: теория и практика» кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти.

Игорь Юрьевич обозначил главную задачу GR как реагирование на государственное регулирование. Принято выделять две модели лоббизма – англосаксонскую и евро-континентальную. Их главное отличие касается вопроса регистрации данной деятельности: в первом случае для лоббистов обязательна регистрация в государственном реестре, во втором – это вопрос добровольный. По словам эксперта, GR – это попытка лоббистов в любом госрегулировании добиться прозрачности и открытости.
Профессор Юргенс также представил свой взгляд на вопрос структурирования видов  GR: по методам (институциональный и персональный), по характеру (антикризисный и регулярный) и по масштабу (корпоративный и отраслевой). Отдельно он коснулся вопроса об основных функциях GR-менеджера и о роли GR в условиях «укрепления вертикали» в экономике за последние 14 лет в России, когда значительно увеличилась доля зависимых от GR рынков.
Говоря о состоянии российского GR в начале XXI века, Игорь Юрьевич обратил внимание слушателей на институциональный GR-прорыв: была организована система «Открытого правительства», внедрена процедура оценки регулирующего воздействия, введены должности омбудсмена по правам предпринимателей на центральном и региональных уровнях. Профессор Юргенс особо подчеркнул, что модернизация экономики и улучшение инвестиционно-делового климата невозможны без изменения социально-политической системы. Таким образом, ключевые задачи, которые стоят перед бизнесом в контексте лоббистской деятельности: поддержка возникающих (периодически) стремлений государства к модернизации, - с одной стороны и гражданского общества, – с другой.