• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Сотрудничество с турецко-русским культурным центром

В ЛБК состоялось совещание с руководством турецкого-русского культурного центра, на котором были разработаны основные направления сотрудничеств.

Поздравляем!

Поздавляем Дарью Просянюк и ее научного руководителя Г.В. Градосельскую с блестящей защитой  кандидатской диссертации в  диссертационном совете РГГУ. Тема "Методы тематической классификации текста (на примере образа Российской Федерации в New York Times)". Специальность: 22.00.01 –Теория, методология и история социологии.

Как меняются персонажи западных фильмов, когда начинают говорить по-русски?

2 марта на семинаре «Лингвистические средства создания социокультурной характеристики персонажа  в зарубежном кинопроизведении»   В. Амочкин,  м.н.с. Научно-учебной лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций (ассоциированный член) представил результаты своего диссертационного исследования.Автор показал, что большинство зарубежных кинопроизведений, попадающих в отечественный прокат, не получают адекватного перевода, отражающего все оттенки смыслов и значений, заложенных в оригинале. На семинаре были проанализированы  коммуникативные и лингвистические средства создания социокультурной характеристики персонажа в западном кино и способы их передачи в русском переводе. Научный руководитель  - М.А. Пильгун.

Использование прямых и косвенных речевых тактик в политической рекламе (на материале русского и английского языков)

27 февраля  состоялось обсуждение результатов диссертационного исследования «Использование прямых и косвенных речевых тактик в политической рекламе (на материале русского и английского языков» А.Ю. Мягковой,  м.н.с. Научно-учебной лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций.Автор проанализировал прямые и косвенные тактики речевого воздействия в английском и русском языках в сопоставительном аспекте, а также определение специфических особенностей политической рекламной коммуникации в каждой из культур. Научный руководитель - М.А. Пильгун.

Что такое медиаэкология и для чего ее можно использовать в академической и бизнес сферах?

19 января на семинаре «Что такое медиаэкология и для чего ее можно использовать в академической и бизнес сферах?»  В.П. Чумакова, преподаватель департамент медиа, рассмотрела теоретико-методологическле "ядро" научного направления медиаэкологии, предполагающее изучение медиасферы как окружающей среды человека. Слушатели узнали о ключевых вехах в истории становления этого направления и о некоторых современных исследованиях в этой области. Также автор рассмотрит основания для объединения ключевых идей и методов медиаэкологии с другими научными направлениями. Отдельно было рассмотрено, как медиаэкологический подход может быть полезен для разработки стартапов или аудита имеющихся проектов, в особенности в сфере медиа.

Imagining Development: A multidisciplinary and multilevel analysis of development policies and their effect in the post-socialist world

В рамках реализации проекта «Imagining Development: A multidisciplinary and multilevel analysis of development policies and their effect in the post-socialist world».  7-я Рамочная  программа Европейского Союза, Фонд Марии Кюри (Maria Curie International Research Staff  Exchange Scheme Fellowship within the 7thEuropean Community Framework Programme (Grant No: PIRSES-GA-2012-318961). М. Пильгун провела с 14 по 24 декабря  методологические семинары по коммуникативным исследования в Латвийском университете (г. Рига)

Темполокальные коммуникативные измерения в парадигме постзависимости

17 ноября cостоялась  лекция  "Темполокальные коммуникативные измерения в парадигме постзависимости"  Докладчик: М.В. Тлостанова, доктор филологических наук, профессор  кафедры философии  Российская академия родного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС).  

Медиа в системе мирового универсума

10 ноября cостоялся семинар «Медиа в системе мирового универсума»  Докладчик: И. М. Дзялошинский, доктор филологических наук, профессор департамент медиа, заведующий лабораторией Научно-учебная лаборатория исследований в области бизнес-коммуникаций.  

Гражданское общество: право на информацию

6 ноября в лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ состоялся экспертный семинар по теме «Гражданское общество: право на информацию». Обсуждались такие вопросы, как:информационная открытость федеральных и региональных органов власти;  нормативная база обеспечения доступа к информации в России;социальная практика реализации права граждан на доступ к информации;традиционные медиа и интернет в системе доступа к информации;информационная и медиакомпетентность населения как фактор реализации «права знать».

Стратегические коммуникации в электроэнергетике: приоритетные направления и новые форматы в условиях современного рынка

16 октября в Экспоцентре состоялся  Круглый стол «Стратегические коммуникации в электроэнергетике: приоритетные направления и новые форматы в условиях современного рынка». С докладом «Коммуникации в современном мире: функции и дисфункции» выступил руководитель НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций, профессор НИУ ВШЭ И.Дзялошинский