• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Как меняются персонажи западных фильмов, когда начинают говорить по-русски?

2 марта на семинаре «Лингвистические средства создания социокультурной характеристики персонажа  в зарубежном кинопроизведении»   В. Амочкин,  м.н.с. Научно-учебной лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций (ассоциированный член) представил результаты своего диссертационного исследования.Автор показал, что большинство зарубежных кинопроизведений, попадающих в отечественный прокат, не получают адекватного перевода, отражающего все оттенки смыслов и значений, заложенных в оригинале. На семинаре были проанализированы  коммуникативные и лингвистические средства создания социокультурной характеристики персонажа в западном кино и способы их передачи в русском переводе. Научный руководитель  - М.А. Пильгун.

Использование прямых и косвенных речевых тактик в политической рекламе (на материале русского и английского языков)

27 февраля  состоялось обсуждение результатов диссертационного исследования «Использование прямых и косвенных речевых тактик в политической рекламе (на материале русского и английского языков» А.Ю. Мягковой,  м.н.с. Научно-учебной лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций.Автор проанализировал прямые и косвенные тактики речевого воздействия в английском и русском языках в сопоставительном аспекте, а также определение специфических особенностей политической рекламной коммуникации в каждой из культур. Научный руководитель - М.А. Пильгун.

Что такое медиаэкология и для чего ее можно использовать в академической и бизнес сферах?

19 января на семинаре «Что такое медиаэкология и для чего ее можно использовать в академической и бизнес сферах?»  В.П. Чумакова, преподаватель департамент медиа, рассмотрела теоретико-методологическле "ядро" научного направления медиаэкологии, предполагающее изучение медиасферы как окружающей среды человека. Слушатели узнали о ключевых вехах в истории становления этого направления и о некоторых современных исследованиях в этой области. Также автор рассмотрит основания для объединения ключевых идей и методов медиаэкологии с другими научными направлениями. Отдельно было рассмотрено, как медиаэкологический подход может быть полезен для разработки стартапов или аудита имеющихся проектов, в особенности в сфере медиа.

Imagining Development: A multidisciplinary and multilevel analysis of development policies and their effect in the post-socialist world

В рамках реализации проекта «Imagining Development: A multidisciplinary and multilevel analysis of development policies and their effect in the post-socialist world».  7-я Рамочная  программа Европейского Союза, Фонд Марии Кюри (Maria Curie International Research Staff  Exchange Scheme Fellowship within the 7thEuropean Community Framework Programme (Grant No: PIRSES-GA-2012-318961). М. Пильгун провела с 14 по 24 декабря  методологические семинары по коммуникативным исследования в Латвийском университете (г. Рига)

Темполокальные коммуникативные измерения в парадигме постзависимости

17 ноября cостоялась  лекция  "Темполокальные коммуникативные измерения в парадигме постзависимости"  Докладчик: М.В. Тлостанова, доктор филологических наук, профессор  кафедры философии  Российская академия родного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС).  

Медиа в системе мирового универсума

10 ноября cостоялся семинар «Медиа в системе мирового универсума»  Докладчик: И. М. Дзялошинский, доктор филологических наук, профессор департамент медиа, заведующий лабораторией Научно-учебная лаборатория исследований в области бизнес-коммуникаций.  

Гражданское общество: право на информацию

6 ноября в лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ состоялся экспертный семинар по теме «Гражданское общество: право на информацию». Обсуждались такие вопросы, как:информационная открытость федеральных и региональных органов власти;  нормативная база обеспечения доступа к информации в России;социальная практика реализации права граждан на доступ к информации;традиционные медиа и интернет в системе доступа к информации;информационная и медиакомпетентность населения как фактор реализации «права знать».

Стратегические коммуникации в электроэнергетике: приоритетные направления и новые форматы в условиях современного рынка

16 октября в Экспоцентре состоялся  Круглый стол «Стратегические коммуникации в электроэнергетике: приоритетные направления и новые форматы в условиях современного рынка». С докладом «Коммуникации в современном мире: функции и дисфункции» выступил руководитель НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций, профессор НИУ ВШЭ И.Дзялошинский

Контент - анализ в практике социологических и коммуникативных исследований современного медиапространства

14.10.2014 состоялся семинар "Контент - анализ в практике социологических и коммуникативных исследований  современного медиапространтсва", который провела Дарья Просянюк, советник Управления программ социологических исследований Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации. На семинаре был представлен  анализ   наиболее эффективных пробрамм текстового анализа.

Право на информацию в России: теория и практика

13 октября в лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ состоялся экспертный семинар по теме «Право на информацию в России: теория и практика». Участники семинара обсудили нормативную базу «права знать» и особенности ее соблюдения различными структурами. Также обсуждался вопрос о  разработке индекса институционального развития СМИ, который позволит ранжировать регионы по степени и характеру развитости институтов масс-медиа.