Клиенториентированный бизнес
6 сентября 2024 г. в корпусе Вышки на Мясницкой 20 в рамках проекта «Предпринимательский класс в Московской школе» были проведены сразу три бизнес-тренинга, объединенные общей темой создания собственного бизнеса и управления им.
Первый бизнес-тренинг «Сегментация клиентов: как понять, чего хочет клиент, который провела предприниматель, бизнес-ангел, приглашенный преподаватель НИУ ВШЭ, автор бестселлера для подростков «Почти взрослый бизнес» Людмила Вячеславовна Булавкина, прошел в формате деловой игры на сегментацию клиентской базы. Более 120 школьников в ходе игры уяснили не только то, зачем нужно сегментировать клиентов, но и как это делать.
В ходе второго бизнес-тренинга «Бережливый маркетинг и пиратская воронка продаж», который также провела Людмила Булавкина, перед школьниками была поставлена задача привлечения клиентов с минимальным бюджетом, тестирования различных гипотезы привлечения и удержания клиентов. Важно было понять, как не потерять клиентов «по дороге». 120 участников бизнес-тренинга были поделены на 9 команд, каждая из которых получила свой вид бизнес и специфическую задачу. После того, как капитаны команд озвучили пути решения проблемы, состоялось подведение итогов, в ходе которого команды голосовали друг за друга путем передачи «денежных фишек». Больше всего фишек набрала команда фитнес-центра, сформулировавшая оригинальную идею привлечения клиентов. Но в целом, конечно, победила дружба.
Завершился день бизнес-тренингом «Создание и реализация бизнес идеи», который провела генеральный директор компании «Проспект» Ольга Константиновна Баринова. Начав со значения предпринимательства для развития российской экономики, спикер сделала обзор деятельности ведущих российских предпринимателей и их вклада экономику России. Завершился бизнес-тренинг, в котором приняло участие рекордное число школьников (более 130 чел), рассказом о личном предпринимательском опыте Ольги Бариновой, после чего последовали многочисленные вопросы. Показательно, что участники бизнес-тренингов проявили неподдельный интерес к тем вопросам, которые были вынесены на рассмотрение.