• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Обсуждаем новые подходы

25 апреля 2024 г. на базе РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялся круглый стол по итогам научно-практической конференции для школьников «Наука для жизни» (направление «Шаг в бизнес») «Новые подходы в развитии проекта “Предпринимательский класс в Московской школе”», в котором приняла участие ведущий эксперт НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций Самохина Анна Константиновна. 

В рамках круглого стола его участники обсудил качество реализации программы «Разработка проекта под руководством преподавателя вуза», рассмотрели предварительные результаты по направлению «Шаг в бизнес» и сформулировали предложения по повышению качества на следующий учебный год.

В своем выступлении А.К. Самохина подчеркнула, что в целом реализация программы имела положительные и полезные результаты для всех – для школ, преподавателей и студентов вуза. Говоря о предварительных результатах конкурса по направлению «Шаг в бизнес», спикер с сожалением отметила, что значительное количество работ неудовлетворительного качества требуют пост экспертизы и предварительного обсуждения критериев оценки работ, представленных на заключительный этап конкурса. В частности, по мнению эксперта НИУ ВШЭ, критерии оценки требуют существенной доработки, так как не дают возможности отсечения плохих работ и выделения лучших. Она указала на целый ряд ограничивающих факторов: узкий диапазон оценивания (0-3); одинаковый вес различных критериев; отсутствие главного критерия – содержания, а также полноты и качества реализуемого проекта; отсутствие оценивания уровня компетентности авторов работы в области понимания значимости проекта, применения используемых инструментов, использования терминологии и др.

Анна Константиновна также озвучила предложения по повышению качества на следующий учебный год: организовать отборочный этап конференции на базе вуза; разработать программу курса внеурочной деятельности по бизнес-планированию (есть на сайте «Высшего пилотажа») и дополнительную профессиональную программу повышения квалификации учителей; открыть дополнительную секцию в направлении «Шаг в бизнес» - исследовательскую, в которой могли быть представлены маркетинговые и другие исследования в области бизнеса.