• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лабораторный десант на Апрельской конференции

С 19 по 22 апреля в НИУ ВШЭ уже XVII раз проходила ежегодная Апрельская научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В сессиях и заседаниях конференции принял участие и коллектив НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций. Сотрудники лаборатории выступили в качестве председателей и докладчиков на двух сессиях и одном круглом столе.

К XVII Апрельской конференции коллектив лаборатории подошел ответственно и разнопланово. Конференция стала отчетным мероприятием, на котором были представлены результаты работы сотрудников подразделения, работающих на просторах нескольких в достаточной мере удаленных друг от друга проблематик.

Так стажер-исследователь Т. И. Мицук выступила на сессии «Медиаэкономика и медиаменеджмент» с докладом «Механизмы управления книгоиздательским комплексом в цифровую эпоху (на примере электронного книгоиздания)». В своем выступлении Т.И. Мицук рассмотрела специфику менеджериального процесса и коммуникации с государственными органами в компаниях, представляющих различные направления электронного книгоиздания. Исследование резюмировалось заключением о том, что на данный момент рынок цифрового книгоиздания в России находится на начальной стадии своего становления и не имеет общей управленческой стратегии, в то время как стратегия развития (а точнее выхода на зарубежные рынки) у всех отечественных книгоиздателей электронной литературы схожа.

В свою очередь стажер-исследователь М.И. Богачёв представил доклад «Что влияет на электоральные предпочтения православных верующих?» на сессии «Электоральные процессы и предпочтения», проводимой под председательством старшего научного сотрудника лаборатории В.Г. Ледяева. В своем выступлении М.И. Богачёв затронул острую тему соотношения политического и религиозного в российском обществе, проявляющуюся не только в религиозном (конфессиональном) лоббизме, но и в политической мобилизации верующих. Исследователь на основании анализа эмпирических данных пришел к выводу о том, что на электоральные предпочтения православных верующих оказывают воздействие такие факторы как: характер интерпретации верующим религиозной догматики, политическая агитация и выражение священниками мнения по вопросам политического характера во время проповедей, обсуждение политических вопросов с общинниками. Кроме того, стажером-исследователем было выявлено, что по мере учащения посещения религиозных служб среди православных верующих увеличивается распространенность консервативно-патерналистских убеждений.

С материалами доклада можно ознакомиться здесь

 Презентация_Богачёв МИ (PDF, 2.33 Мб)

Заместитель заведующего лабораторией И.Б. Орлов председательствовал на сессии «Политические процессы в РФ», где между представителями московских и петербургских научно-исследовательских и учебных заведений разогрелась дискуссия о роли «фабрик мысли» (think tank) в процессе принятия политических решений в России.

С материалами можно ознакомиться здесь.

Апогеем представленности коллектива НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций стал круглый стол «Взаимодействие бизнеса и власти как фактор роста». Мероприятие проходило под председательством научного руководителя лаборатории, заведующего кафедрой взаимодействия бизнеса и власти, Президента НИУ ВШЭ и РСПП А.Н. Шохина. На круглом столе присутствовали специалисты как государственных, так и коммерческих структур РФ, руководители зарубежных бизнес-ассоциаций, профессорско-преподавательский состав кафедры взаимодействия бизнеса и власти, коллектив института коммуникационного менеджмента и лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ. Участники заседания обсудили перспективы экономической свободы в России и их экономические, политические и правовые аспекты; возможности и пределы автономного роста российской экономики во внешнеполитическом контексте; и роль человеческого капитала в процессе экономического роста.

Видеозапись круглого стола доступна здесь

С отзывом о мероприятии можно ознакомиться здесь.