"Корпоративные коммуникации в контексте кризиса СМИ"
В рамках семинара "Коммуникационная среда российского бизнеса" 15 февраля состоялась публичная лекция "Корпоративные коммуникации в контексте кризиса СМИ".Докладчик - Андрей Мирошниченко, журналист, специалист по медиа PR.Тезисы доклада:- Теория смерти газет и кризис классической журналистики.- Коммерциализация журналистики и социализация маркетинга.- Корпорации как генераторымедийного контента и будущее массовой информации.
15 февраля 2011 года в рамках семинара "Коммуникационная среда российского бизнеса", организованного Научно-учебной лабораторией в области исследования бизнес-коммуникаций, состоялась публичная лекция "Корпоративные коммуникации в контексте кризиса СМИ".
Докладчиком выступил Андрей Мирошниченко, журналист, специалист по медиа PR и автор скандально нашумевшей книги о теории смерти газет.
В самом начале лекции докладчик высказал тезис о предполагаемой и прогнозируемой дате выпуска последней газеты, а именно такое событие произойдёт «28 декабря 2010 года в 16.00». Каждую цифру Андрей Мирошниченко пояснил в отдельности.
“16.00 – так как, это будет, скорее всего, районная газета. 28 декабря – окончание финансового года. 2037 - это самая неточная дата потому, что, как предположительно, в конце 30х гг. XXI века истончится последнее газетное поколение”.
Почему это должно произойти?
По мнению автора данной теории и, исходя из реального положения вещей, поколением 90-х давно завладел Интернет, а 54% студентов не знакомы с таким знакомым и привычным термином как “подписка”.
Станет ли Интернет-пространство альтернативой традиционной журналистике?
Текст, переданный читателю на носителе с ограниченными возможностями, является более ценным.Известно, что с Интернетом произошло “освобождение” текста. Теперь преодоление ценности печатного слова будет происходить при помощи «вирусного редактора”. Таким “вирусным редактором” докладчик называет “нейронную сеть”, частью которой является каждый отдельный человек.
В результате появления вирусного редактора, мы можем наблюдать альтернативную или “партизанскую журналистику”, которая меняет журналистику по всем направлениям. Докладчик не обошёл внимание и тему “блоггерской журналистики”. “Блоггер - это тот человек, который быстрее всех оказывается в центре значимых событий, их очень много, так как им может быть каждый. Тем самым блогер убивает репортера, в скорости предоставления информации”,- считает Андрей Мирошниченко. Теперь не человек охотится за информацией, а информация за человеком.
Также был высказан тезис о том, что раньше журналистика порождала две продажные политики: создавала контент, продавая его читателю/потребителю, а затем продавала читателя рекламодателю. Но теперь журналистика становится все больше и больше зависимой от конкретного субъекта, который еще согласен платить. Вследствие чего начинается продажа журналистики и превращение ее в маркетинг.
Сейчас крупные корпорации не производят материального продукта, они производят контент, цель которого - привлечь и удержать внимание потенциальных потребителей. Тем самым, корпорации сами превращаются в СМИ, и уже средством продвижения устанавливается не реклама, а социально-значимое сообщение.
По мнению Андрея Мирошниченко, “Корпоративные СМИ станут источником новой журналистики, не рекламной, а социально ответственной. ” Проблема доверия такой журналистике отпадёт сама собой, так как среди корпораций будет конкуренция за потребителя, а вследствие - конкуренция за качество информационного наполнения сообщений.