• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бизнес как игра и игра как бизнес

16 декабря 2025 г. в рамках проекта «Предпринимательский класс в московской школе» в Вышке (Покровский бульвар, 11, ауд. R-207) прошел бизнес-семинар с представителями «Hobby World» «Разработка игр: от хобби к бизнесу». Семинар собрал всех интересующихся настольными играми – учащихся и учителей, представителей НИУ ВШЭ и ИРПО ГАОУ ВО МГПУ. Со вступительным словом к участникам семинара обратилась куратор проекта Кошимбетова Гульнара Асановна, которая рассказала о перспективах сотрудничества с «Hobby World» в рамках проекта. Спикер - геймдизайнер Юрий Евгеньевич Журавлев увлекательно поведал о своем пути в профессию, об основных этапах создания и реализации настольных игр, о круге профессионалов, вовлеченных в этот процесс и о разных форматах тестирования игр.

Также Юрий Евгеньевич рассказал о путях коммерциализации игр, особенностях игровой индустрии, базовых знаниях и умениях, необходимых для создателя настольных игр. Завершил свое выступление он ответом на вопрос, на что следует обращать внимание при разработке игры? Основными принципами, по мнению спикера, являются следующие: в игре должна быть основная идея и она должна быть хорошо подчёркнута; итерации должны улучшать игру, а не просто менять её; спрашивайте у тестеров, что им понравилось в игре; игра должна иметь свою целевую аудиторию по сложности, цене и интересу; изданная игра лучше идеальной, нечего затягивать; понимание того, что в игре станет «сарафанкой», как её будут обсуждать. После этого геймдизайнер ответил на вопросы аудитории.