Бизнес как жизнь
19 марта 2005 г. в рамках проекта «Предпринимательский класс в московской школе» для школьников – участников проекта прошел очередной бизнес-тренинг по созданию и реализации бизнес-идеи, который провела Марина Сергеевна Демидова, генеральный директор и основатель сети клиник DocDeti, DocMed и DocDent. Выпускница факультета мировой экономики и мировой политики НИУ-ВШЭ рассказала, как ее бизнес-идея позволила за 6 лет выйти с нуля на 2 млрд выручки в год.
Большое внимание спикер уделила тому, как и почему она пришла в медицинскую индустрию через личный опыт неудач и успехов. Сегодня 800 сотрудников семи клиник, по мнению Марины Сергеевны, являются главным капиталом ее компаний. Сложился круг единомышленников, для который лозунг «С заботой и по-партнерски улучшаем качество жизни. Помогая и просвещая, продвигаем честную бережную медицину», не просто слова. Основными принципами работы стали: современная (доказательная) медицина, партнерство, мотивация на улучшение качества жизни пациента и пристальное внимание к обратной связи.
Конечно, на этому пути было немало препятствий и собственных недоработок: ковид, «похороны» миллиона рублей в потолке клиники на Ломоносовском, кадровые просчёты, воровство инстаграм клиники, угрозы рейдерских захватов, иски о сносе здания и т.п. Но выходить с честью из всех этих и других ситуаций всегда помогало правило: «Успех зависит от количества времени, которое проходит, пока после неудачи мы встанем, отряхнёмся, поблагодарим за подарок и двинемся вперёд!».