Бизнес в Приморье: два взгляда на одну проблему
Второй активный день работы экспедиции был выстроен по довольно сложной траектории. Участники экспедиции приняли участие во встрече с представителями правительства Приморского края. Со стороны правительства участвовали: министр экономического развития края Андрей Игоревич Блохин, зам. министра профессионального образования и занятости населения Елена Михайловна Магерчук, зам. министра промышленности и торговли Алексей Анатольевич Пикалов и и.о. начальника развития туризма министерства туризма Максим Владиславович Евсюков. На встрече, начавшейся с экспресс-опроса студентов о первых впечатлениях о городе, представители правительства подробно рассказали о механизмах взаимодействия власти с региональным бизнесом и поделились дальнейшими планами развития региона, а также ответили на вопросы участников экспедиции, посвященные существующим практикам поддержки и развития бизнеса в Приморье.
Помимо общей работы в доме правительства Приморского края, еще одним форматом стали две совместные встречи (в Газпромбанке и в логистической компании «ТИС ЛОДЖИСТИК), организованные еще одной вышкинской экспедицией пол руководством заместителя заведующего кафедрой торговой политики факультета экономических наук Гальченко Евгения Александровича «Роль Приморского края в развитии внешнеэкономических связей России (особенности поддержки бизнеса, портовой логистики и таможенного режима)», в которых приняли активное участие представители нашей экспедиции. В круглом столе в логистической компании приняли участие генеральный директор компании, креативный директор, директора по внешним экономическим связям и по организации перевозок. Генеральный директор компании Виталий Ватутин обозначил ключевые проблемы, с которыми сталкиваются компании логистической отрасли во Владивостоке. Основным барьером для международных перевозок он считает сложности, связанные с реализацией трансграничных платежей. Также были отмечены трудности, возникающие при таможенном оформлении товаров, организации прямых поставок, прекращении сотрудничества с рядом стран и ужесточении требований для параллельного импорта. Представители компании также подчеркнули нехватку механизмов государственной поддержки. Креативный директор Коркутис Вилмантас сообщил, что в условиях текущей геополитической ситуации компания пытается развиваться за счет создания схем обхода санкций, став одним из первых инициаторов данных механизмов во Владивостоке, а также благодаря расширенной партнерской сети по стране.
Дискуссия на круглом столе Приморской дирекции была посвящена особенностям проведения банковских операций в субъекте. Вице-президент дирекции Л.В. Червонная рассказала об увеличении предпринимательской активности, в частности, в логистической и строительной отраслях с начала 2022 г., а также после перехода банка на китайскую платёжную систему «CIPS». В свою очередь, заместитель управляющего по Дальневосточному региону В.В. Синенко отметил тенденцию укрупнения бизнеса, а также обозначил новые возможности, открывающиеся для предпринимателей Приморского края: льготные программы, условия лизинга оборудования и др. В ходе дискуссии выяснилось, что в системе взаимодействия бизнеса с властью банк выступает институтом-медиатором: с одной стороны, как предполагаемый инвестор, а, с другой стороны, как консультант, помогающий сформировать эффективный пакет документов для продвижения инвестиционного проекта в профильных министерствах.
По завершении встречи удалось провести интервью с исполнительным директором Приморской дирекции по развитию бизнеса Ю.А. Лабутиной о реализации GR-практик в регионе, деятельности организации в рамках поддержки национальных проектов, а также о коммуникации с соседними субъектами РФ.
И, наконец, третьим форматом стала встреча части экспедиции с индивидуальным предпринимателем Алексеем Александровичем Виноградским – владельцем сети из семи магазинов «Цветочный № 1». Новым для участников экспедиции стало место встречи: вместо беседы в офисе, бизнесмен предложил неформальный «поход» в кафе «Миллионка», расположенное в исторической части города. За чашечкой кофе и чаа почти два часа пролетели незаметно. Микропредприятие занимается розничной торговлей цветами и другими растениями, семенами и удобрениями, занимая собственную нишу и имея постоянную клиентскую базу, исходя из стратегии разнообразия сервисных услуг и активной рекламной кампании. Залогом успешности бизнеса могут служить слова предпринимателя о том, что он влюблен в собственное дело и никогда не поменяет его на что-то иное.