• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Внешнеторговая политика России: новая реальность и поворот на Восток

29 ноября 2023 г. состоялся мастер-класс к. техн. наук, д.э.н. профессора кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти Саламатова Владимира Юрьевича, а также начальника отдела нормативного обеспечения ВЭД департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития к.э.н. Бармотовой Елены Григорьевны на тему: «Новая внешнеторговая политика России: поворот на Восток и укрепление взаимосвязей на евразийском континенте».

Начиная доклад, профессор Саламатов зафиксировал, что на текущий момент можно констатировать, что международная система столкнулась со множеством вызовов развития международной торговой системы, среди которых: кризис глобального торгового регулирования – эпоха торговых войн и санкций; накопленный кризисный потенциал ведущих экономик мира; экономико-технологическая гонка стран; ограничения доступа к ключевым технологиям; влияние климатической повестки. 

Россия в условиях новых вызовов международной торговой системы, а также беспрецедентного санкционного давления, по-прежнему успешно осуществляет внешнеторговую деятельность. Ключевую роль в этом играют новые или наработанные направления внешнеторговой политики, среди которых ВРЭП, ЕАЭС, ШОС, БРИКС. Россия наращивает экспортное и импортное взаимодействие благодаря развитию транспортных коридоров Дальнего Востока со странами Азии, среди которых ключевыми являются Индия и Китай. Основными направлениями сотрудничества России и Китая становятся: взаимосвязанность логистической системы, финансовая и промышленная кооперация, партнёрство в сфере энергетики, масштабирование и оптимизация структуры взаимной торговли, торговля базовыми товарами и минеральными ресурсами, обмен технологиями и инновациями. 

Продолжая доклад, Елена Григорьевна подчеркнула, что ключевыми задачами развития транспортной взаимосвязанности Евразии становится совершенствование инфраструктуры международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай», Каспийского и Черноморского регионов, Северного морского пути, а также адаптация транспортной инфраструктуры после перестроения географии и структуры торговли, решение проблемы порожних контейнеров в торговле России и Китая, развитие электронного документооборота для повышения скорости обмена документами.