В гостях у ТПП и крупного бизнеса. Четвертый день экспедиции
В первой половине дня 4 октября члены экспедиции посетили Иркутское отделение Торгово-промышленной палаты, сохранившей историческое название «Торгово-промышленная палата Восточной Сибири». Как пояснил директор департамента поддержки предпринимательства и внешнеэкономической деятельности Владимир Николаевич Саловаров, это сложилось по причине того, долгое время Иркутская палата была единственной в регионе.
В содержательной беседе были затронуты вопросы внутренней структуру палаты, состоящей из 12 комитетов, ведущих активную деятельность по различным вопросам – от традиционных (таких как сертификация и организация выставочной деятельности), до эксклюзивных непривычных типа выдачи мультивиз для предпринимателей и развития туризма. Торгово-промышленная палата, обладающая правом законодательной инициативы, по словам Владимира Николаевича, в среднем генерирует до 30 законодательных инициатив в год. Также палата является площадкой для консолидации запросов со стороны бизнеса. В частности, на регулярной основе в стенах ассоциации проводятся очные встречи предпринимателей с представителями власти: судебными приставами, представителями Федеральных антимонопольной и налоговой служб и прокуратуры, что пользуется большой популярностью у бизнеса. Например, обращение бизнеса за помощью позволило гармонизировать интересы предпринимателей и власти, введя мораторий на спешную ликвидацию нестандартной рекламы в городе.
Касаемо внешнеэкономической деятельности, была отмечена активная позиция Торгово-промышленной палаты в направлении экспорта в Монголию, Китай, Корею и Казахстана. Проводятся многочисленные бизнес-миссии в данные страны, ведется активная выставочная деятельность, ТПП поддерживает предпринимателей в процессе получения рабочих виз. Кроме того, был разработан бренд «Baikal Natural», в основе товарного знака которого лежит образ Байкала, символизирующий природную чистоту и многочисленные направления развития экономики. Спикер уверен, что работа предпринимателей под одним брендом позволяет оптимизировать затраты предприятий и добавляет региону инвестиционной привлекательности.
В развитии разговора в ТПП состоялась встреча с руководителем Представительства Акционерного общества «Российский экспортный центр» в Иркутске Яной Арсентьевной Станевич, которая подробно рассказала о работе и роли регионального Представительства, его взаимодействии с центром «Мой бизнес» и перспективах экспортного развития Иркутской области. В ходе интервью были затронуты меры поддержки РЭЦ малого, среднего и крупного бизнеса, а также развитие партнерства Иркутской области со странами Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
Во второй половине дня состоялся «круглый стол» с руководством Иркутского регионального объединения работодателей «Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей» (Иркутское отделение «РСПП»). С приветственным словом выступил вице-президент организации Виталий Глебович Толстов, рассказав об истории образования ассоциации. Затем совместно с исполнительным директором ИРОР «ПТ и П» Павлом Николаевичем Деранжулиным прошло обсуждение развития бизнес-образования в регионе и вовлеченности отраслевых союзов НКО во взаимодействие с вузами по решению кадровых вопросов в регионе. В частности, исполнительный директор НООР «Агропромышленный союз» Павел Васильевич Соболев отметил активную деятельность членов ассоциации, входящих в состав Президиума попечительского совета Иркутского государственного аграрного университета. В рамках мероприятия Виталий Глебович также обратил внимание присутствующих на осуществление организацией успешной экспертной оценки разнообразных региональных правовых документов, в том числе, утверждение предложений объединения по модернизации стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года. В завершении беседы исполнительный директор НП «Союз предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности» Александр Николаевич Евстафьев поделился опытом реализации грантовой поддержки предприятий на территории области и проведения выставок для продвижения продуктов региональных предпринимателей.