• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимодействие бизнеса и власти: особенности проектной работы в вузе

В среду, 14 декабря 2022 года, в 19:00 в рамках общеуниверситетского факультатива, организованного кафедрой теории и практики взаимодействия бизнеса и власти, состоялся мастер-класс «Взаимодействие бизнеса и власти: особенности проектной работы в вузе» д.и.н., профессора, заместителя руководителя департамента политики и управления Факультета социальных наук, заведующего Научно-учебной лабораторией исследований в области бизнес-коммуникаций, главного редактора журнала «Бизнес. Общество. Власть» Орлова Игоря Борисовича.

Мастер-класс делился на две части: рассказ о методике конструирования основных этапов проектной работы и уточнение критериев оценивания результатов работы. Проектный семинар, по словам Игоря Борисовича, ставит перед собой, в первую очередь, задачу выдвижения новых идей и доведения их до стадии проектов. На семинаре участники обучаются навыкам проектного мышления, учатся объединяться в команды, чтобы решать поставленные задачи, получают компетенций менеджера, вступают в публичные дискуссии и организовывают «мозговые штурмы». Важным этапом проекта эксперт считает питчинг проекта, то есть его публичную защиту.

Профессор Орлов разделил работу над проектом на несколько этапов, одним из важнейших из которых является постановка проблемы. Также для обсуждения полезен «мозговой штурм». Следующие этапы включают поиск информации, планирование мероприятий, реализацию запланированных действий и предоставление отчета. Важно четко прописать техническое задание и определиться с типом проекта. Техническое задание имеет четкую и логичную структуру: проблему, обоснование, риски, распределение ролей, этапы проекта, планируемый продукт, целевая аудитория и описание итогов проекта. 

Если говорить о разделении ролей, то в проекте обычно задействованы: инициатор, заказчик, участники, руководитель проекта и организатор проектной деятельности. Если задачи инициатора состоят в описании проекта, планируемых результатов и сути работы, то именно заказчик формулирует проблему и желаемый результат, определяет условия работы. В свою очередь, руководитель отвечает за результат работы.

Выступающий привел в пример проект по изучению GR-практик в российских регионах, где каждая исследованная область продемонстрировала большое разнообразие бизнес-коммуникаций. В конце мастер-класса Игорь Борисович остановился на пакете обязательной проектной документации и структуре письменной работы в формате проекта. При этом, эксперт уточнил, что раскрытая им схема проектной работы – это всего лишь общая рамка, которая может быть гибкой и зависит от характера и типа проекта.