• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экспедиционный опыт НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций

С 2017 года в НИУ ВШЭ при поддержке Фонда образовательных инициатив реализуется проект студенческих экспедиций «Открываем Россию заново». За это время состоялось более 200 экспедиций в 68 регионов России, в которых побывало более 2000 студентов. 

Спустя 3 года  реализации проекта появилась интерактивная карта экспедиций, на которой отражена каждая состоявшаяся экспедиция. 

Научно-учебная лаборатория исследований в области бизнес-коммуникаций представляет проект «Традиции взаимоотношения бизнеса и власти в регионах РФ». С 2018 г. сотрудники НУЛ побывали в 3-х российский регионах: Рязанской, Калужской и Владимирской областях. В экспедициях изучали социально-экономическую ситуацию, инвестиционный климат, особенности развития взаимоотношений разных социальных и деловых групп в регионе; анализировали основные проблемные зоны, связанные с коммуникацией между бизнес-ассоциациями, бизнесом и представителями регионального и муниципального управления разного уровня, различными социальными группами и акторами. По результатам экспедиций не только появилось осознанное понимание состояния взаимодействия бизнеса и власти, но и были отработаны навыки полевых качественных исследований, в которых приняло участие более 30-ти студентов. 

Одной из таких студенток была Дарья Дергачёва, которая по результатам своей активной и инициативной деятельности в экспедиции, стала стажером-исследователем лаборатории. Дарья отмечает: «Экспедиция стала полезна для меня, в первую очередь, тем, что позволила реализовать и улучшить свои коммуникационные навыки, а также навыки взятия интервью, приобрести навыки коммуникации с органами власти, критического анализа собранного материала и применения его для написания научных работ».

Стоить отметить, что цель экспедиций состоит не только в том, чтобы научить студентов проводить исследования, но и подготовить полноценные научные статьи, которые ложатся в основу тематических номеров журнала «Бизнес. Общество. Власть».