• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Корпоративные практики организации взаимодействия с органами власти».

В среду 24 февраля в рамках факультатива «GR в современной России: теория и практика» состоялся мастер-класс Александра Викторовича Варварина (заслуженного юриста РФ, вице-президента по корпоративным отношениям и правовому обеспечению РСПП») на тему «Корпоративные практики организации взаимодействия с органами власти».

Свой мастер-класс Александр Викторович начал со слов о том, что в последние годы тема корпоративных практик организации взаимодействия бизнеса и власти принимает все большее значение для экономического развития страны. Если раньше властные органы не всегда прислушивались к запросам бизнеса, то сегодня запрос со стороны властных органов на построение органичного взаимодействия с бизнесом очень сильно вырос. С этим, главным образом, связано появление площадок для взаимодействия бизнеса и власти и активная деятельность бизнес-объединений. 

Вице-президент отметил, что уже готовы результаты ежегодного опроса РСПП представителей бизнеса. На вопрос «Какие формы взаимодействия бизнеса и власти наиболее эффективные?» по-прежнему лидирует ответ «личные контакты с представителями власти». К сожалению, предприниматели считают, что добиться понимания со стороны власти можно только в неформальной атмосфере. 

Александр Викторович во время проведения мастер-класса также затронул вопрос о создании в Российской Федерации закона, регулирующего лоббистский аспект взаимодействия бизнеса и власти, который давно стоит на повестке дня. Стоит ли принимать закон о лоббизме в качестве антикоррупционной меры? Ведь аналогичное законодательство, причем достаточно успешно, действует в ряде зарубежных стран. Но, по мнению А.В. Варварина, в Российской Федерации вводить подобный закон несвоевременно, так как в стране не развита система коммерческого лоббизма. В России лоббистская деятельность осуществляется на коллективной основе, в основном, через бизнес-объединения. Компаний, которые лоббируют интересы бизнеса за деньги, в России практически нет. В связи с этим принятие закона может дать обратный эффект – мы можем столкнуться с активизацией лоббистов и, как следствие, усилением коррупционных проявлений лоббизма. Поэтому самое важное для специалиста  GR – понимание процедуры принятия решения, так как существует много точек, через которые можно влиять на принятое решение. 

Александр Васильевич отдельно уделил внимание тому, что любой гражданин Российской Федерации может отправить свои предложения и замечания в органы исполнительной власти и получить ответ на свой комментарий, так как каждый человек имеет право принимать участие в процедурах принятия законов.