НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций проводит мониторинг и экспертизу инвестиционной привлекательности регинов
Научно-учебная лаборатория исследований в области бизнес-коммуникаций продолжает проводить анализ ситуации в субъектах Российской Федерации, что становится особенно актуальным связи с предстоящей в этом году предвыборной кампанией в регионах. В процессе мониторинга исследуется инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность областей, анализируется эффективность взаимодействия государственных и муниципальных органов власти с представителями бизнес-элит, определяются политические риски и перспективы. В прошедшем месяце под пристальным вниманием экспертов Лаборатории оказались республика Башкортостан, Владимирская, Калужская, Мурманская, Новгородская, Нижегородская, Оренбургская, Свердловская, Тульская и Ульяновская области. Исследователи отметили основные тенденции, проанализировали социально-экономической ситуацию и эффективность политики регионального руководства, а также оценили инвестиционный потенциал каждого региона и точки роста. Методологияисследования включает в себя сбор информации из открытых источников, сравнительный анализ рейтингов по разным критериям, изучение мнения экспертного сообщества, мониторинг федеральных и региональных сми, анализ медийного образа региона в федеральном и локальном информационном поле, а также влияние последнего на инвестиционную привлекательность субъекта федерации. Среди исследуемых факторов и показателей – развитие крупных региональных инвестиционных проектов, вовлечённость региона в федеральные проекты, развитость институтов взаимодействия органов власти и местного бизнеса, интенсивность общественной дискуссии в сми и прочие.
Исследование продолжается. Планируется проанализировать ситуацию, сложившуюся во всех регионах Российской Федерации.