«Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы»
Приглашаем принять участие в Международной научно-практической конференции «Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы» (26 – 27 апреля 2013 г.) Конференция будет посвящена исследованию состояния, проблем и перспектив развития русскоязычного информационно-коммуникационного пространства и разработке предложений по повышению эффективного коммуникационного взаимодействия граждан и социальных институтов.Прошедшее десятилетие показало, что информационно-коммуникационное пространство России переживает период существенных изменений. Возникают совершенно новые феномены, прежде никогда не существовавшие: социальные сети, блоги, индивидуальные масс-медиа и т.д. Влияние на общественное мнение превращается в значимый сегмент мировой экономики и весомый фактор развития социально-политических систем, способный в значительной степени определять характер общественного устройства, способы формирования социальных сообществ и их взаимодействия с государственными институтами, формы организации экономической активности, типы и принципы занятости населения, образ жизни и социальные установки значительной части общества.
посл_Программа конференции 26-27.pdf
Конференция ЛИБК и МГУ.doc
Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова
Национальная ассоциация исследователей масс-медиа
Научно-учебная лаборатория исследований
в области бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Международная научно-практическая конференция
«Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы»
26 – 27 апреля 2013 г.
Конференция посвящена исследованию состояния, проблем и перспектив развития русскоязычного информационно-коммуникационного пространства и разработке предложений по повышению эффективного коммуникационного взаимодействия граждан и социальных институтов.
Прошедшее десятилетие показало, что информационно-коммуникационное пространство России переживает период существенных изменений. Возникают совершенно новые феномены, прежде никогда не существовавшие: социальные сети, блоги, индивидуальные масс-медиа и т.д. Влияние на общественное мнение превращается в значимый сегмент мировой экономики и весомый фактор развития социально-политических систем, способный в значительной степени определять характер общественного устройства, способы формирования социальных сообществ и их взаимодействия с государственными институтами, формы организации экономической активности, типы и принципы занятости населения, образ жизни и социальные установки значительной части общества.
Темы, выносимые на обсуждение
Технологические аспекты трансформации медиа.
· Технологии доставки и обмена информацией.
· Доступность технологий доставки и обмена информацией для разных субъектов информационно-коммуникационного пространства.
Контент в медиапространстве.
· Типология новых видов контента.
· Производители контента.
· Роль контента.
· Новые медиа в системе распространения контента.
Управление и самоуправление в информационно-комуникационном пространстве.
· Экономические и финансовые аспекты создания, распространения и обмена контентом. Смена экономических моделей медиа.
· Правовые аспекты существования новых медиа.
· Этические и профессиональные стандарты и нормы в медиапространстве.
· Возможности и механизмы самоуправления в информационно-комуникационном пространстве.
· Возможности и механизмы регулирования со стороны государства и других социальных институтов.
· Регулирование отрасли в условиях развития новых технологий и появления новых типов контента.
Теоретические и методологические проблемы лингвистических исследований контента конвергентных медиа.
· Русский язык в медиапространстве.
· Разработка теоретико-методологической модели, обобщающей новейшие концепции на базе междисциплинарного подхода.
· Анализ новых методологических течений, лингвистических и междисциплинарных концепций в сфере конвергентных медиа.
· Межкультурный и кросс-культурный аспекты речевых коммуникаций в конвергентных медиа.
· Национально-культурная специфика медиатекста.
Медиатекст как средство речевого воздействия.
· Психолингвистическая характеристика понимания медиатекста.
· Креолизированные тексты и их коммуникативная функция.
· Коммуникативная организация медиатекста.
· Анализ прямых и косвенных средств речевого воздействия в конвергентных медиа.
· Анализ приемов нейтрализации манипулятивных уловок в конвергентных медиа.
· Речевые стратегии и тактики в конвергентных медиа:
· Технологии подготовки текстовых материалов для конвергентных медиа России.
В рамках конференции состоятся:
Ø Пленарное заседание и рабочие секции.
Ø Открытые презентации медиапроектов участников конференции.
Ø Презентация новых книг.
Регламент конференции
Конференция будет проходить 26-27 апреля 2013 г. в Москве на факультете журналистики МГУ и в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики»
Возможно заочное участие.
Для участия в конференции до 29 марта 2013 года необходимо выслать по адресу электронной почты: lbc.mail@yandex.ru.
· заявку на участие в конференции(форма прилагается);
· текст статьи (требования к оформлению статьи приведены ниже).
Статьи будут опубликованы в сборнике научных трудов, который планируется издать к началу конференции, и в электронном журнале «Бизнес. Общество. Власть».
Требования к оформлению статьи
Объем статьи до 10 страниц, включая таблицы, схемы, графики, диаграммы и список литературы, набранных в формате WORD 1998 или в более поздних версиях. Шрифт - TimesNewRoman; кегль - 12; межстрочный интервал - 1,5. Формат страницы А4 (210x297 мм); поля страницы (левое, правое, верхнее, нижнее) - 2,5 см, переплет - 0 см ; колонтитулы - 1,25 см; ориентация - книжная. Выравнивание текста по ширине. Абзацный отступ - 1,25.
Фамилия, имя, отчество автора набираются полужирным шрифтом (кегль – 12) и размещаются с выключкой по центру. В скобках светлым шрифтом указываются должность автора, наименование организации, в которой он работает, и город.
Название статьи набирается прописными буквами полужирным шрифтом (кегль – 14) и размещаются с выключкой по центру.
Список литературы приводится в алфавитном порядке с соблюдением правил библиографического описания (автор, название, место издания, издательство, год издания). Ссылки на источники приводятся в тексте в квадратных скобках под номерами, присвоенными им в списке литературы (например [1, с. 25]).
Таблицы, схемы, графики и диаграммы должны быть выполнены четко и сопровождаться ссылками в тексте. Текст в таблицах набирается шрифтом размером 12 пт. Заголовки таблиц и названия рисунков с соответствующей нумерацией набираются шрифтом размера 12 пт, выделяется полужирным и размещаются с выключкой по центру.
Решение о публикации статьи принимает Оргкомитет.
Организационные вопросы
Регистрационный взнос не предполагается.
Проезд и проживание за счет участников конференции.
При необходимости забронировать гостиницу, пожалуйста, обращайтесь к Анне
Дополнительную информацию можно получить у
Марии Александровны Пильгун (mpilgun@hse.ru),
Оксаны Хайловой(hahahailova@gmail.com) и
Адрес Оргкомитета: 101000, Москва, Покровский бульвар, дом 11, корпус К, к.707.
Телефон: (495) 772-95-90 доб. 2624, 2318, 2680
E-mail :lbc.mail@yandex.ru; LBC@hse.ru
Форма заявки на участие в конференции
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Ученая степень |
|
Ученое звание |
|
Место работы, учебы (полное название) |
|
Должность (с указанием подразделения) |
|
Номер телефона с кодом города |
|
Электронный адрес |
|
Тема доклада или сообщения |
|
Домашний адрес с индексом |
|
Форма участия (очная/заочная) |
|
Предполагается ли презентация проекта? |
|
Какие технические средства требуются для демонстрации материалов? |
|