• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы»

Мероприятие завершено

Приглашаем принять участие в Международной научно-практической конференции «Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы»  (26 – 27 апреля 2013 г.)              Конференция будет  посвящена исследованию состояния, проблем и перспектив развития русскоязычного информационно-коммуникационного пространства и разработке предложений по повышению эффективного коммуникационного взаимодействия граждан и социальных институтов.Прошедшее десятилетие показало, что информационно-коммуникационное пространство России переживает период существенных изменений. Возникают совершенно новые феномены, прежде никогда не существовавшие: социальные сети, блоги, индивидуальные масс-медиа и т.д. Влияние на общественное мнение превращается в значимый сегмент мировой экономики и весомый фактор развития социально-политических систем, способный в значительной степени определять характер общественного устройства, способы формирования социальных сообществ и их взаимодействия с государственными институтами, формы организации экономической активности, типы и принципы занятости населения, образ жизни и социальные установки значительной части общества.

посл_Программа конференции 26-27.pdf

  Конференция ЛИБК и МГУ.doc 

Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова

Национальная ассоциация исследователей масс-медиа

Научно-учебная лаборатория исследований

в области бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

Международная научно-практическая конференция

«Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы»

 

26 – 27 апреля 2013 г.

 

            Конференция посвящена исследованию состояния, проблем и перспектив развития русскоязычного информационно-коммуникационного пространства и разработке предложений по повышению эффективного коммуникационного взаимодействия граждан и социальных институтов.

Прошедшее десятилетие показало, что информационно-коммуникационное пространство России переживает период существенных изменений. Возникают совершенно новые феномены, прежде никогда не существовавшие: социальные сети, блоги, индивидуальные масс-медиа и т.д. Влияние на общественное мнение превращается в значимый сегмент мировой экономики и весомый фактор развития социально-политических систем, способный в значительной степени определять характер общественного устройства, способы формирования социальных сообществ и их взаимодействия с государственными институтами, формы организации экономической активности, типы и принципы занятости населения, образ жизни и социальные установки значительной части общества.

 

Темы, выносимые на обсуждение

 

Технологические аспекты трансформации медиа.
·       Технологии доставки и обмена информацией.

·       Доступность технологий доставки и обмена информацией для разных субъектов информационно-коммуникационного пространства.

 

Контент в медиапространстве.

·       Типология новых видов контента.

·       Производители контента.

·       Роль контента.

·       Новые медиа в системе распространения контента.

 
Управление и самоуправление в информационно-комуникационном пространстве.
·       Экономические и финансовые аспекты создания, распространения и обмена контентом. Смена экономических моделей медиа.

·       Правовые аспекты существования новых медиа.

·       Этические и профессиональные стандарты и нормы в медиапространстве.
·       Возможности и механизмы самоуправления в информационно-комуникационном пространстве.
·       Возможности и механизмы регулирования со стороны государства и других социальных институтов.
·       Регулирование отрасли в условиях развития новых технологий и появления новых типов контента.

 

Теоретические и методологические проблемы лингвистических исследований контента конвергентных медиа.

·       Русский язык в медиапространстве.

·       Разработка теоретико-методологической модели, обобщающей новейшие концепции на базе междисциплинарного подхода.

·       Анализ новых методологических течений, лингвистических и междисциплинарных концепций в сфере конвергентных медиа.

·       Межкультурный и кросс-культурный аспекты речевых коммуникаций в конвергентных медиа.
·       Национально-культурная специфика медиатекста.

 

Медиатекст как средство речевого воздействия.

·       Психолингвистическая характеристика понимания медиатекста.

·       Креолизированные тексты и их коммуникативная функция.

·       Коммуникативная организация медиатекста.

·       Анализ прямых и косвенных средств речевого воздействия в конвергентных медиа.

·       Анализ приемов нейтрализации манипулятивных уловок в конвергентных медиа.

·       Речевые стратегии и тактики в конвергентных медиа:

·       Технологии подготовки текстовых материалов  для конвергентных медиа России.

 

В рамках конференции состоятся:

Ø Пленарное заседание и рабочие секции.

Ø Открытые презентации медиапроектов участников конференции.

Ø Презентация новых книг.

 

Регламент конференции

 

Конференция будет проходить 26-27 апреля 2013 г. в Москве на факультете журналистики МГУ и в  Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики»

Возможно заочное участие.

 

Для участия в конференции до 29 марта  2013 года необходимо выслать по адресу электронной почты:  lbc.mail@yandex.ru.

·        заявку на участие в конференции(форма прилагается);

·        текст статьи (требования к оформлению статьи приведены ниже).

 

Статьи будут опубликованы в сборнике научных трудов, который планируется издать к началу конференции, и в электронном журнале «Бизнес. Общество. Власть». 

 

 

Требования к оформлению статьи

 

Объем статьи до 10 страниц, включая таблицы, схемы, графики, диаграммы и список литературы, набранных в формате WORD 1998 или в более поздних версиях. Шрифт - TimesNewRoman; кегль - 12; межстрочный интервал - 1,5. Формат страницы А4 (210x297 мм); поля страницы (левое, правое, верхнее, нижнее) - 2,5 см, переплет - 0 см ; колонтитулы - 1,25 см; ориентация - книжная. Выравнивание текста по ширине. Абзацный отступ - 1,25.

Фамилия, имя, отчество автора набираются полужирным шрифтом (кегль – 12) и размещаются с выключкой по центру. В скобках светлым шрифтом указываются должность автора, наименование организации, в которой он работает, и город.

Название статьи набирается прописными буквами полужирным шрифтом (кегль – 14) и размещаются с выключкой по центру.

Список литературы приводится в алфавитном порядке с соблюдением правил библиографического описания (автор, название, место издания, издательство, год издания). Ссылки на источники приводятся в тексте в квадратных скобках под номерами, присвоенными им в списке литературы (например [1, с. 25]).

Таблицы, схемы, графики и диаграммы должны быть выполнены четко и сопровождаться ссылками в тексте. Текст в таблицах набирается шрифтом размером 12 пт. Заголовки таблиц и названия рисунков с соответствующей нумерацией набираются шрифтом размера 12 пт, выделяется полужирным и размещаются с выключкой по центру.

 

Решение о публикации статьи принимает Оргкомитет.

 

Организационные вопросы

 

Регистрационный взнос не предполагается.

Проезд и проживание за счет участников конференции.

При необходимости забронировать гостиницу, пожалуйста, обращайтесь  к Анне 

Гладковой (gladkova_a@list.ru)

 

Дополнительную информацию можно получить у

Марии Александровны Пильгун (mpilgun@hse.ru),

Анны Гладковой(gladkova_a@list.ru)

Оксаны Хайловой(hahahailova@gmail.com) и

 

Адрес Оргкомитета: 101000, Москва, Покровский бульвар, дом 11, корпус К, к.707.

Телефон: (495) 772-95-90 доб. 2624, 2318, 2680

E-mail :lbc.mail@yandex.ru; LBC@hse.ru

 

 

Форма заявки на участие в конференции

 

Фамилия

 

Имя

 

Отчество

 

Ученая степень

 

Ученое звание

 

Место работы, учебы (полное название)

 

Должность (с указанием подразделения)

 

Номер телефона с кодом города

 

Электронный адрес

 

Тема доклада или сообщения

 

Домашний адрес с индексом

 

Форма участия (очная/заочная)

 

Предполагается ли презентация проекта?

 

Какие технические средства требуются для демонстрации материалов?